?

Log in

За взаимодействие!

« previous entry | next entry »
Aug. 24th, 2011 | 09:57 pm

Седьмой самолет за полтора месяца наконец-то принес меня домой к горам. Теперь можно было бы заслуженно отдыхать, если бы не пустословные эссе и проект в школу ботанов. Ну да ладно, я совсем не о том, а о тех, кто летом как раз-таки не отдыхает. Первая часть моих “каникул” закончилась в Москве невероятными восмью днями сумасшедшего проектирования, изучения новых технологий и идей и прекраснейшего времяпрепровождения. А называлось это все «Воркшоп «Взаимодействие»», организованный ребятами из Точки ветвления на Стрелке. Такого количества крутых интересных людей с горящими глазами я уже давно не встречала.

 

 Но по порядку. Если кто еще не знает, воркшоп - это когда чуваки собираются и мутят темы короткое время участники очень интенсивно работают над неким проектом, проходя все этапы от ознакомления с ситуацией до разработки и презентации своих предложений. У Точки ветвления же все было не очень традиционно, так как в программе было много лекций (по 2 в день) и большУю часть времени занимало освоение новых инструментов. Кроме того они пытались провести эксперимент с разделением участников на несколько групп, занимавшимися разными аспектами проблемы, но в итоге приходящих к общему решению. Основной темой было применение передовых вычислительных методов в архитектуре и дизайне, а площадкой выбрана территория Красного Октября.

Участники разделились на 4 "кластера":  динамический ландшафт, объект, оболочка и интерактивность. Ландшафтники занимались сбором данных о территории и их анализом и построением различных карт. Объектщики применяли идеи параметрической архитектуры собственно к некому проектируемому строению на территории. Группа оболочки думала над возможностями применения технологий подвижных фасадов на строения, и созданием небольшого "павильона" -прототипа для презентации в конце воркшопа. Ну а в интерактивности мы пытались улучшить ситуацию на Красном октябре, внедряя различные способы взаимодействия людей с пространством, зданиями, территорией и друг другом.

 К сожалению, в реальности все оказалось не так, как предполагалось и взаимодействие между кластерами было довольно слабым по различным причинам (разная скорость работы групп, недопонимание того, что делают другие, и как с ними скооперироваться итд). Но, несмотря на это, в конце концов презентации объединились в логичные группы и все обнаружили, что многие работали над схожими темами с разных сторон, так что самоорганизующаяся система сработала.

Самым веселым, без сомнений, был наш кластер Интерактивности.

Многие пришедшие не были знакомы с предлагаемыми для использования программами и технологиями, но модераторы (Гия Джахая, Вадим Смахтин и Эдуард Хайман) проявляли чудеса терпения и жизнерадостности, нянчились с нами и даже не наказывали за сожженные светодиоды =)) А в арсенале у нас были микроконтроллеры с кучей сенсоров для учета каких угодно действий в пространстве, камеры для построения карт глубин и слежения за объектами и связь с компьютером для обработки данных и софтом для создания видеоинсталляций.

 

 Ну и чтобы не болтать слишком много, расскажу только хронологию последних дней. В ночь перед презентацией, где-то в районе часа мы тестировали прототип проекта нашей подгруппы.

Ссылка, а то жж валяет дурака

 Идея в том, что на пустующих ныне пространствах создается интерактивная среда. В ней находятся простые элементы (типа кубов-сидений), перемещая которые люди задействуют разные варианты поведения пространства. В одной комбинации показывается кино. в другой создаются приятные условия для общения итд. Таким образом посетителям демонстрируется простота создания среды для приятного времяпрепровождения и стимулируется поиск их собственных сценарий обживания места. В прототипе приводится схема проекции разных паттернов и их активации перемещением кубика. К сожалению, у нас были проблемы с калибровкой системы и все работало не совсем идеально.

 Той же ночью, в три часа, во дворе другая подгруппа тестировала свой прототип.

 

Presentation from Alexandre_Stepanov on Vimeo.

У них идея в создании "цифровой клетки" на стенах зданий, которая привлекала бы внимание прохожих и вела бы их по территории, заводя в труднозаметные места и показывая основные достопримечательности. В прототипе отображен момент привлечения внимания - некая фигура повторяет очертания человека, призывая к взаимодействию.

 У третьей группы видео не нашлось, но идея была в создании интерактивных связей между отделенными сейчас объектами на территории острова такими, как стройка с собачьей стаей, спортзал и ночной клуб.

 

Обычно мы работали с 10 до 22 (23итд), но в последний день многие остались в ночь, так что в 6 утра на Стрелке можно было видеть такую картину =))  

 А на следующий день при подготовке последних слайдов презентации у меня полетел комп, так что демонстрировали мы все на немногочисленных картинках, прототипе и пальцах, но зато были самой веселой группой, рассмешившей всех.

 Но неутомимые ребята не остановились и на этом, и когда многие уже были далеко от Москвы на выходных продолжили работу на Стрелке, собрав результат работы "Оболочки" и оживив его интерактивным маппингом.

 

Видео получше есть на фэйсбуке, но сюда его не вставишь =((

В заключение могу сказать только, что сравнимым по степени вдохновления и воодушевления событием для меня была разве что неделя дизайна в Милане, но и то воркшоп был лучше ^_^

UPD. Совсем забыла отметить, что все это счастье стоило невероятных 500 рублей административного взноса, за которые, помимо неоценимых новых знаний, опыта и знакомств, мы получили возможность присутствовать на всех мероприятиях Стрелки, проходивших за 8 дней, хоть и были слишком заняты, чтобы этим воспользоваться :))

Link | Leave a comment | Share

Comments {10}

Саша

(no subject)

from: exo_li
date: Aug. 25th, 2011 07:32 am (UTC)
Link

Эх, хотела как раз пойти на этот воркшоп да не сложилось по здоровью, завидую белой завистью :)

Reply | Thread

hihickster

(no subject)

from: hihickster
date: Aug. 25th, 2011 02:08 pm (UTC)
Link

обидно =(( там вообще такое количество воркшопов, что можно все лето не вылазить со стрелки

Reply | Parent | Thread

Саша

(no subject)

from: exo_li
date: Aug. 25th, 2011 02:17 pm (UTC)
Link

Следующее лето пожалуй этому и посвящу)

Reply | Parent | Thread

Eduard Haiman

(no subject)

from: hameleon_ed
date: Sep. 3rd, 2011 07:44 pm (UTC)
Link

Отличная статейка, улыбнула)

Reply | Thread

hihickster

(no subject)

from: hihickster
date: Sep. 4th, 2011 05:58 am (UTC)
Link

Это вы нас там восемь дней улыбали, а статейка чуточку этого передала))

Reply | Parent | Thread

Djahaya Gi

Позитивно

from: Djahaya Gi
date: Sep. 3rd, 2011 10:12 pm (UTC)
Link

Думаю, всем модераторам жуть как интересно послушать отзывы об их работе со студентами, понятно ли объясняли, научили ли хоть чему-нибудь. Но все студ5нты в своих отзывах это умалчивают :)

Reply | Thread

hihickster

Re: Позитивно

from: hihickster
date: Sep. 4th, 2011 06:02 am (UTC)
Link

Ну модераторы интерактивного кластера точно могут спать спокойно, потому что все было разжеванно для самых новичков, терпению вашему я искренне завидую. Единственный вопрос, который у некоторых остался: чего еще не может Грассхоппер?!=)))

Reply | Parent | Thread

juuulki

(no subject)

from: juuulki
date: Sep. 4th, 2011 06:23 am (UTC)
Link

ууиии)))
оч круто!

Reply | Thread

hihickster

(no subject)

from: hihickster
date: Sep. 4th, 2011 06:51 am (UTC)
Link

уиииииии!!! обнимашки!!!))

Reply | Parent | Thread

juuulki

(no subject)

from: juuulki
date: Sep. 4th, 2011 10:31 am (UTC)
Link

пипипиииии

Reply | Parent | Thread